Этот небольшой документ
зафиксировал и легализовал возможность советских самолётов летать в 10 раз точнее по высоте. Хотя в нём
ничего не говорится об этом. История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш". DSCN0066_1.JPG |
Долгие 16 месяцев между 10.01.1986
(днём подачи заявки) и 22.05.1987 (днём признания и регистрации
изобретения, указана внизу на титульной странице А.С.) пришлось
потратить[1]
на доказательства возможности изготовить то,
что убедительно выглядит в чертежах и расчётах. Это – против обычаев
патентования, где достаточно доказать идею. 23.09.87 - дата
публикации в Бюллетене ВНИИГПЭ № 35[2]
(указана в тексте описания изобретения). Для сравнения: 24 декабря
1984 Игорь Волк выполнил первую рулёжку Бурана, 10 ноября 1985
года совершён первый полёт самолёта-аналога аэрокосмического орбитального
"челнока" "Буран",
индикаторы высотно-скоростных параметров (ИВСП) которого тоже разработаны
мной. ПЗВЭ-2 давно создан и произведён, а заявка на изобретение колёс
и редуктора к ПЗВЭ-2 будет подана из МПКБ "Восход" и принята
в ВНИИГПЭ только 10.01.1986, а даты сборки и испытания редуктора и
прибора ПЗВЭ-2 (давно отлетавшего уже и заменённого на прибор
следующего поколения) в КБ дать отказываются… Почему? Если бы я не связал
руководство КБ взятием на себя[3]
разработки ИВСП к "Бурану", я уже мог бы быть арестован за
подпольные производства редуктора, подшипника, стёкол для ПЗВЭ-2. Эксперты ВНИИГПЭ
смягчились только после демонстрации устройства и его
работоспособности. Но у меня была только возможность подпольно сделать все детали, рискуя[4]
получить судимость и тюрьму. Чертежи мне не подписывали, т.к.
технологи в КБ тоже не верили в возможность изготовления заказанной
конструкции. Экспериментальный макет я смог заказать только под патентованную
конструкцию. Фактически я сам описал технологию изготовления колёс
(как я их сделал) и подал её в отдел Главного технолога. Её переписали,
опробовали, подписали, как свою. А регистрацию изобретения
№1339336 по заявке 4004946 не делали и не выдавали без
макета, когда эксперты уже теоретически меня поняли… Круг невозможностей
замкнули. Мне надо было изобрести способ создать подпольно редуктор. Для этого сначала надо
было создать подпольную группу заговорщиков. Как известно, когда в
готовности что-то сделать подпольно посвящены белее 3 (и даже 2) человек,
кто-то способен предать. Как и велит долг, и подписанные при приёме
инструкции работы. Доложить должен каждый
первый. Но при наличии более двух - трудно доказать, кто сдал. Но сама причина затеи - поднять досрочно самолёт и решить
проблемы для страны - вдохновила и сплотила людей. Они сами становились
на мою сторону и никто не сочувствовал начальникам и их правилам. Макет редуктора я сделал,
но вынести его из КБ не[5]
мог. Заявление на вынос для показа во ВНИИГПЭ мне не подписывали.
Вдруг, по дороге покажу врагам? Дали бы в сопровождение охранника. А ему
пропуск в ВНИГПЭ надо согласовывать и доказывать секретность работы? Тогда и
заявку надо переписывать на секретную. А она уже фактически оглашена. Мне трудно вообразить все
возможные заморочки в головах моих руководителей. Но без реального макета мне
зубья колёс вырезать из картошки и показывать пришлось долго. Я уже
делал дома макет колёс из спиц и картошки... Внести во ВНИИГПЭ тоже не всё
можно. За 16 месяцев меня морально истрепали. Ведь в то же время у
меняя шла работа по ИВСП для "Бурана", командировки в
Ульяновск, исправления чужих приборов... И я сам порой дивился своей
способности это выдерживать. Готовые ЯК-42 стояли в Ульяновске в ожидании
прибора, а чиновники гордо блюли формальности, преступно мешающие пользе
отрасли и страны. Хотя в порядке анекдота гуляла формула: если нельзя, но очень хочется, то можно… Я наивно предполагал, что
сговориться о нарушении "бумажных" препятствий должны были
чиновники. Не тут-то было. Главный же секрет был в том, что в возможность выполнить
этот проект по полученному Техническому Заданию (ТЗ) не верили ни в
КБ, ни в АвиаПроме. В КБ обосновали
невозможность исполнения Задания, в МАПе согласились и успокоились. Прикрылись
доказательствами из КБ. Как же после этого говорить и о возможности, и об
исполнении проекта? Дело считали проигранным.
А мне дали поиграть в него – для очистки их чиновной совести… Судьбу Аэрофлота я решил
личным преступлением незаконного производства, на которое соблазнил
рабочих не деньгами, а желанием создать невероятное. И создал. И сошло оно за
обычную "малость". Мол, "так поступил бы каждый"[6]… Кто бы, например, …? Характерные небрежности документа
(чиновников) к человеку: 1. Моё имя "Семён" изуродовано на
"Семен". Хотя буква "ё" была в печатных машинках. Выяснив
при приёме заявки, что необходимо Е менять на Ё, за 16 месяцев в МВД можно
было бы провести все необходимые изменения. Но и не собирались… 2. "Начальник"
отдела (какого?) и "Председатель Комитета", подписавшие
Свидетельство, не вписали свои "ФИО", считая себя и так известными… А мне и до сегодня не
говорят их ФИО. Да уж, если бы на каждое
"а.с." писалась история создания, библиотека бы была огромной.
Прокурорам и следователям есть в чём покопаться. Захотят ли? Да вот, кстати, в 1993 и Гарант
свои услуги предложил, гарантии на все
обязательства СССР дал перед всем миром… Но главное небрежение: 3. - зарегистрировали только "зубчатую передачу",
не включив в заголовок "зубчатое колесо" и конфигурацию его
зуба, 4. - не регистрируя ноу-хау
способа изготовления или сам способ, которого до моего изобретения
не было, простота которого давала невиданное новое качество
передачи. А это было поводом регистрации (новое качество
(свойство) из применения комбинации известного). Но спорить мне было некогда. Либо брать хоть это и
легализовать приоритет и прибор, либо самолёты будут ждать, а заводы
останавливаться и закрываться… Потом вернуться к подаче дополнительных заявок и к уточнению полученного
а.с. - времени у меня уже не было. А настоящей помощи
патентной службы КБ в написании и подаче уточняющих заявок – тоже не
было. Она работала как фильтр, а не как поплавок. Через 2,5 года я ушёл из
КБ. Вынудили. И надо было бежать от
угрозы исполнения мести в виде возбуждения всех уголовных дел, материалы
к которым накопили при внедрении изобретения: Нелегально создал редуктор в КБ. Нелегально изготовил партию
стёкол-светоклиньев на Обнинском стеклозаводе. Нелегально изготовил партию подшипников
на серийном заводе в Загорске (с 1930 по 1991 год), с 1991 - Сергиев Посад. За каждое такое дело можно
было сесть пожизненно или даже получить расстрел. Нарушал во Славу
Отечества, но вопреки нормативам, правилам... А нарушения - наказуемы. При отсутствии
представлений к наградам - нарушения имели совсем другой вес и цвет. Ещё через 3 года (уже в Моссовете) меня догнали
проблемы со здоровьем - был признан инвалидом по потере функций позвоночника,
которые я потерял в Ульяновске, в командировке декабря 1983 года,
затем и в командировке декабря 1984 года. Меня дважды преступно по
месяцу вынуждали ходить по цехам с воспалением лёгких, спасая план
завода, отыскивая и исправляя брак, созданный на УПЗ без вины конструктора и
нашего МПКБ. Я начал жестоко болеть, а
мне врачи ставили "пр. здр." = "практически здоров".
Потом признали остеохондроз. И только в 1993 признали болезнь
Бехтерева и списали в инвалидность. С 1998 инвалидность – пожизненно. МПКБ и
УПЗ отказались признавать сопричастность к болезни. И помогать материально
отказались. Скоро и поликлиника №96
заблокировала выдачу лекарств, т.к. их много надо было по уже признанным 38
диагнозам, экономичнее – не выдавать и… похоронить… Главврач Галанин (неофашист
в белом халате) лично в очередной раз порвал мою медкарту,
вырвал из неё несколько страниц, вклеил в новые "корочки", намного
"укоротив" список моих болезней. "Вылечил" их… И всё же, посмотрите этот
мой труд, так незаметно мелькнувший в годах страны… Вернуться в "Драгоценный обесцененный
малыш"
\ к
титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ к
стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг.
2 \ фиг. 3 \ |
1986 - 18-12-2006
– 20-летию[7]
преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 (25) -2016 (30) Тут я публикую моё Четвёртое видео-письмо
на ТВ-шоу Владимира Путина "Прямая линия" 15 июня 2017 г. со
ссылкой на ролик в Ютюбе, т.к. сайт Путина видео-ролики за всю историю его
шоу не принимал: https://www.youtube.com/watch?v=Jktp2-hLna8&t=191s. В нём я с иронией прошу
Гаранта о помиловании, т.к. репрессии мне реально творятся более 30 лет, но официально они не
объявлены, т.к. и преступления мои официально не названы ни следствием,
ни судом, т.к. таковые и не были открыты официально. Было только
"досье" "1 отдела" МПКБ "Восход". Я гордо признаю, что я
реально и сознательно совершил преступления для спасения Аэрофлота. Мной
в виде расчётов и альбома чертежей (ЧКД) создана система высоты
эшелонирования ССВЭ-2 и её основной прибор ПЗВЭ-2, которые по моим чертежам созданы "в
металле". Они позволили Аэрофлоту летать в 10 раз точнее по
высоте. Да, ССВЭ-2 должна
принимать сигналы высотомера, который принимал давление от ПВД (приёмников
воздушного давления), которые
создавал единственный человек в СССР - конструктор Гуськов. И он не
верил, что кто-то может создать трубки на чувствительность сигнала с высотомера
лучше, чем +\- 10 метров по высоте, которые показывали высотомеры. Он
не верил, что такая точность реально нужна. Повышение точности ПВД и
высотомеров резко повысит их цену и цену остальных систем управления. И эту уверенность
разделяли в МАПе (министерстве авиационной промышленности СССР). И поэтому не
следили и прозевали создание а США системы точнее нашей в 10 раз. Это не Богомолец (автор
первого ПЗВЭ и ССВЭ), и тем более - не я должны были кинуться догонять
Америку. Это сидевший от Богомольца через 3 стола Гуськов должен был сказать:
- я готов, а где остальные догоняющие? А следующий был Барсуков,
сидевший в этой же комнате у противоположной стены, автор высотомеров. Высотомеры
первыми принимают сигнал-давление от ПВД, преобразуют его в показание
высоты лётчику, а главное, - в электрические сигналы всем остальным приборам
управления. Нет ПВД - не нужен и
точный высотомер, ни точный ПЗВЭ. Но точный ПВД нельзя
делать без его взаимодействия с высотомером и ПЗВЭ хотя бы на испытательных
стендах. Нет этих трёх - невозможно заняться улучшением управления
двигателями и рулями. Нет задания от МАП - нет
финансирования и планового времени... В СССР перспективные
разработки по инициативе и на деньги самих предприятий не практиковали. Так что, чтобы не говорили
конструктора о трудностях создать что-то лучше в 10 раз, виноваты
чиновники МАП, которые такие цели и не поставили. Затеяв вытягивание темы
разработки ПЗВЭ-2 на себя, я тянул за собой (вынуждал) разработку ПВД и
высотомера. Ни Гуськов, ни Барсуков не были рады. Я начинал работу в КБ в
бригаде Барсукова, был ознакомлен с конструкциями и проблемами высотомеров. При цене 1 деления шкалы
серийных высотомеров ВД-10 и ВД-15 в 10 метров, их настройка была с
точностью +\- 10 метров и +\- 1,5 мм рт. ст.. Это уже грубо. У высотомера есть ещё
инструментальные погрешности (от неточности изготовления, сборки и настройки,
от люфтов и трения), аэродинамические ошибки (от вихрей в атмосфере и при
пилотаже), и методические ошибки. Эти ошибки высотомера можно компенсировать
по специальным таблицам. Плотность и сжимаемость
воздуха более стабильно зависит от высоты и температуры в спокойных потоках.
И тут показания высотомера надо ещё уточнять по специальным таблицам. Температурный градиент 6,50
на 1000 метров высоты. Но при температуре у земли выше +150 (на
которую высотомер тестирован) высотомер будет занижать высоту, а при
температуре у земли ниже +150С высотомер будет завышать высоту. И
эти ошибки
высотомера можно компенсировать по специальным таблицам. Перепады давления часты от
вихрей и смешения слоёв с разными температурами. Тогда на трёх метрах можно
"измерить" разницу, как на 50-100. Нужны мудрые электронные
вычислители. И это сверх трудов по улучшению механических приборов. Приёмники воздушных
давлений воспринимают скоростной напор, искажённый влиянием самолёта. Поэтому
исправный ПВД в полёте всегда не точно измеряет скорость движения самолёта
относительно воздуха. Но ПВД имеют ещё и
нагреватели[8],
спасающие его отверстия от замерзания в них атмосферной влаги. Их температура
меняется при виражах, при изменении скорости самолёта и направления ветра. И
тогда температуру воздуха в ПВД невозможно считать равной забортной. Аэродинамические ошибки
ПВД от самолёта определяются на заводе-изготовителе самолёта, заносятся в
специальный график или таблицу поправок. Учитываются эти ошибки в полёте по
специальному графику или таблице для обеих стрелок. Так что это не просто
полёт по показаниям стрелки высотомера! Стрелки врут достаточно
грубо! Я бы не считал себя
свободным лётчиком, если мне непрерывно надо править видимые показания по
таблицам. Это уже не полёт! Вместо таких приборов надо
создать индикаторы, которые показывали бы автоматически отредактированные
показатели. Будет это? Будет. Чтобы загрубления всех систем
с высотомером свести к общей точности в +\- 10 метров, высотомер надо
было сделать в 10 раз точнее. А какую точность надо снять с ПВД? Однако же вариометры
(указатели вертикальной скорости подъёма или снижения) ВАР-10 и ВАР-30 имеют
шкалы с градуировкой через 1 м\с, а работают от тех же ПВД. Как же довести измерения
по высотомеру до точности +\- 1 метр и менее? В принципе, можно было
купить Боинг и померить всё на его системах, посмотреть его конструкции.
Дороговатый эксперимент... Из сказанного о ПВД и высотомерах видно, что
проблемы для ПЗВЭ-2 более просты, конкретны. Подумаешь, - места в корпусе не
хватает! Зато никаких турбулентностей и меняющихся температур, давлений... Право же, это вселяло в меня оптимизм. 1986 - 19-12-2006 – 20-летию[9]
преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 (25) -2016 (30) |
Другие связанные публикации: Вибрация против трения \ История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка
создания микроэлектроники и др. элементов
приборов: 1. Плату - в микросхему
\ 2. сменные панели \\к 1 стр. описания а.с. \ к
стр. 2 а.с. \\ к стр. 3 а.с. \ к
стр.
4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг.
3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \ фиг.
7 \ фиг. 8 \ фиг. 9 \ стр.
5, награды |
К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"
партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство"
\ "Призраки из Европы" \
"Концепция устройства
государства" \ "Концепция местного самоуправления населения"
\ Чёрный список
\
"С чего начинается Родина?"
\ "Детский взгляд на болезнь большевизма"
\\ к материалам по делу Воробьёвой \
Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова
С.К. \ "Узаконивая"
безвластие народа \
МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура Полезные ссылки \
Нормативные акты Чёрный список \ афоризмы \ новояз \ |
Календарь архива публикаций \ Другие темы журналистика Маленкова С.К.
\ Статьи Маленкова С.К. |
Книга 1. Дума о Думе \ Мир без насилия Книга 4. Выборы и избранники К сборнику
№4 "Вечные студенты" К
сборнику №5 "Электронная Россия" |
Книга 7. О демосе демократической
страны К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" К
сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное
общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века правовые концепции Маленкова
С.К. \
мифы и легенды
\ |
Переход
к меню сборника №1 "УНИКУМ" "Уникум,
мечтавший о безработице" |
Книга 1. Дума о Думе \ Книга 3. 1-й Поэтический сборник Маленкова С.К. Книга 4. Выборы и избранники \ Книга 7. О демосе демократической страны |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2019
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые
на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление: 01-06-2019fog
[1] Добавьте месяцы поиска конструкций аналогов в тысячах конструкций зубчатых колёс и передач
(редукторов).
[2] Строка указания даты и места публикации изобретения.
[3] расчёт приборов для "Бурана" я начал чисто спортивно, проверяя отказ всех ведущих от разработки по
объявленной ими невозможности исполнения задания. О спасении от арестов я не думал, т.к. был уверен
в их неизбежности.
[4] по правилам судимость и тюрьма за подпольное производство были неизбежна. Но могла быть и амнистия
за достигнутый успех.
[5] однажды, чтобы насолить начальнику службы режима Меньшову, ведущий конструктор Барсуков вынес из
КБ свой высотомер, его сообщники из сборки позвонили Меньшову, что они случайно увидели в кустах у
проходной свёрток, а там - высотомер. Бедняга чуть не рехнулся. Вахтёра было жаль, но ведь - поделом.
ПЗВЭ-2 раз в 10 был меньше высотомера по объёму, но риск с ним попасться был больше.
[6] Фразочка была в широком ходу, почти пословицей, и когда звали на маловыполнимое, и когда "спасибо"
сказать путём не могли…
[7] особенностью моего Календаря Памятных Дат станет набор юбилеев безнаказанности тысяч преступлений
против меня, моих прав и законных интересов, интересов народа и страны, вопреки красивым
декларациям законов.
[8] температурный градиент 6,50 на 1000 метров высоты. А в утюге нагревателя ПВД бушуют десятки и
сотни градусов.
[9] особенностью моего Календаря Памятных Дат станет набор юбилеев безнаказанности тысяч
преступлений против меня, моих прав и законных интересов, интересов народа и страны, вопреки
красивым декларациям законов.